В ноябре 2018-го года мы с Ксюшей второй раз за год оказались на испанской земле. На этот раз это была не городская поездка, а простая семейная вылазка позагорать и покупаться, с дитём и двумя бабушками. На Тенерифе мы пробыли всего 6 полных дней, это была большая ошибка. С ребёнком мало чего можно успеть, поэтому 10 дней нужно было брать минимум.

В принципе, эта поездка была настолько полна неудач, что аж вспоминать смешно. Но тогда смешно не было! Начнём с гостиницы.
Мы остановились в Sandos San Blas Nature Resort, гостинице, на территории которой находится природный заповедник. На практике это означало лишь то, что рядом с нашей гостиницей нет ничего – негде гулять, негде ужинать, негде присмотреть сувениры. Как видно на фото сверху, довольно низко над гостиницей регулярно пролетали самолёты, но это как-то не раздражало, даже интересно было на балкон выбегать при первых звуках двигателя. Гостиница находится на южном берегу острова, самой скучной его части. Из других минусов – постояльцы все пенсионеры, нигде почти не играет музыка, еда в ресторанах откровенно говоря плоха.

Ну а самый большой минус — добираться на автобусе до Лас Америкас, главного туристического центра, очень неудобно. Автобус ходил 2 раза в день и вернуться поздно вечером было нельзя. Поэтому бабушки очень зависили от машины.
Дойти от бассейнов до рецепшана можно было по вот таким интересным пещерным проходам.
Плюс в бассейнах была холодная вода, Юре было нормально – подумаешь, синие губы трясутся, а нам, взрослым, холодно.
Юре вообще гостиница понравилась больше всех, я думаю. Площадками игровыми он у нас не избалован, а тут были интересные домики всякие и горки.
Собственно фиг такой классный домик у нас в Риге найдешь. Жаль, правда, что других детей на площадке не было, так как в основном в отеле проживали пенсионеры, как я уже сообщил.
Эту машину мы арендовали на сайте rentalcars.com по довольно высокой цене (за 6 дней 170 евро + 70 евро страховка) - после чего я еще долго слушал истории от мамы, как ее подруги ездили на Тенерифе и брали машины в аренду за сущие копейки.

Прежде чем описывать наши скромные вылазки, сразу расскажу куда мы не ездили. Мы не посетили вулкан Тейде, не посетили Лоро Парк и не посетили Сиам Парк. Все, кто хоть примерно знают про тенерифские достопримечательности сразу воскликнут, что мы не посетили самые важные места, и в целом будут правы. Причина простая — зоопарк Лоро и аквапарк Сиам пока что рано посещать нашему маленькому Юрцу, и мы решили отложить это на будущие поездки. Что до вулкана, я поднимался на него лет 8 назад, а Ксюша желания не изъявила. Поэтому никаких увлекательных приключений у нас организовать не вышло, обычные туристические прогулки.
Приехав из нашей дыры в Лас-Америкас, сразу улучшилось настроение. Но не только из-за какой-то видимой движухи, а из-за погоды. Вы не поверите, друзья, в Лас-Америкас температура воздуха всегда была градуса на 3-4 выше, чем у нас, на южной стороне. Южной!!!

Вообще, климат на Тенерифе чудесный, здесь не бывает слишком жарко, или слишком холодно. Кстати, климат острова был признан космическим агентством NASA лучшим в мире. Не удивительно — средняя температура зимой 20 градусов, а летом 25. А солнечных дней в году тут целых 300. Зимой в Латвии я буду с грустью вспоминать это.
Собственно Лас-Америкас можно назвать эдакой туристической столицей Тенерифе. Тут жить, если тебе еще не 70 лет, самое то, есть где разгуляться. Мы ездили в этот город три раза, первый раз мы вообще не поняли его, потому что гуляли не там, где надо.

Вот променадная в Лас-Америкас. Мне лично показалось, что делать тут особо нечего и гулять тут не особо интересно, ну просто как-то не уютно. Но это не так. Эта променадная находится наверху города, возле пляжа Playa de Las Americas, и она не очень интересная и атмосферная. Классно погулять в Лас Америкас можно ниже, в районе, где Лас Америкас переходит в другой город, Лос Кристианос.
Ребенок от прогулки быстро уснул, поэтому молодым родителям можно было чуть-чуть расслабиться и получить свою дозу глюкозы.
А вот эта набережная находится в городе Лос Кристианос, который как бы является продолжением города Лас Америкас и найти место, где один переходит в другой, непросто.

Лос Кристианос по сравнению с Лас Америкас, более спокойный курорт. Здесь вы не встретите шумных ночных дискотек, ночью царит тишина, поэтому этот курорт Тенерифе мало подходит для молодежи, но он отлично приспособлен для семейного отдыха. Тут очень классно гулять и очень удобные выходы на пляж.

Санта-Круз де Тенерифе

Конечно нам хотелось хоть немного прогуляться по столице острова, городу Санта-Круз де Тенерифе. Хоть этот город и находится прямо на противоположной стороне острова, это не проблема, его весь можно за несколько часов обогнуть.

В 2018-м году увидеть на улице телефонную будку — огромный кайф и удивление.
Аудиторио-де-Тенерифе (исп. Auditorio de Tenerife) — одно из самых известных и узнаваемых зданий в Испании, символ города Санта-Крус-де-Тенерифе и одна из главных достопримечательностей Канарских островов. Считается одним из самых значительных произведений современной архитектуры. По функциональности это концертный зал, где проходят всякие мероприятия.

Философское отступление. Заметил лицемерную сторону написания таких отчётов. Во время прогулки по этой красивой набережной мы с Ксюшей не знали, что это за здание, просто насладились его красотой и видом, который оно создаёт, но при написании отчёта как-то не хочется писать "прикольное здание тут, клёвое здание там", поэтому приходится изучать и описывать. Это, конечно, украшает отчёт, но может создать ложную иллюзию, словно мы наслаждались этим зданием, зная что это такое. Спасибо, что выслушали, идём дальше.
Взлетев на дроне, получилось сверху разглядеть парк Пальметум - уникальный ботанический сад-музей на Тенерифе, расположенный в центре Санта-Крус, возле Аудиториума. Это настоящая пальмовая роща — здесь собраны всевозможные пальмы с разных континентов и другие тропические растения.
Если уж оказались в Санта-Крузе, то стоит и заглянуть на самый популярный пляж острова – Лас Тереситас. Мы, к сожалению, добрались сюда лишь после заката, народу уже не было, солнца не было и ощущения праздника тоже не было. Не совершайте нашу ошибку, приезжайте на Лас Тереситас днём.

Интересно, что Лас Тереситас — единственный на Тенерифе пляж с чисто белым песком. Все пляжи на этом острове с чёрным песком, из-за вулкана Тейде. А сюда белый песок завезли прямо из пустыни Сахары, которая, если посмотреть на расположение, не так уж и далеко находится.
Позагорать не вышло, но насладиться атмосферой и спокойно полетать на дроне получилось на ура.
А вот мы и дошли до города, который нам, почему-то, понравился ну очень сильно. Возможно потому, что мы сюда приехали вдвоём, и головы были чисты от родительских забот. Но мне хочется верить, что по какой-нибудь другой причине, а то ощущаю себя плохим родителем.

Этот город называется Los Gigantes и находится на солнечном западном побережье острова. Лос Гигантес знаменит своими шикарными скалами, высотой 800 метров над землёй. Собственно из-за скал и этот город и получил своё название, они называются "Acantilados de los Gigantes", что с испанского "утёсы великанов". Скалы такие мощные и высокие, что включены в книгу Рекордов Гиннеса.
Хотелось спуститься вниз и посмотреть на красивый пляж Playa de los Guios под скалами во всей красе. Но тучи сгустились, стало как-то темно, а вода поднялась так сильно, что пляж был закрыт и никого туда не пускали. А было бы интересно посмотреть, так как в Лос Гигантес самые чёрные пляжи из вулканического песка.
Считается, что в Лос-Гигантес лучшие погодные условия на всём острове. К тому же, тут идеальная инфраструктура для проживания туристам — магазины, бары, рестораны, всего полно.

На фото внизу в нижней части фотографии можете видеть бассейн на пляже. Это бассейн Оазис, небольшой закрытый комплекс для отдыха. Тут кроме бассейна и всякие водные развлечения небольшие, а-ля мини-аквапарк. Доступ туда стоит 10 евро с человека за день.
Единственная небольшая проблема города это его холмостость. Нагуляетесь по городу, ноги подкачаете автоматически.
К сожалению не попал на фото природный бассейн — гениальное изобретение жителей Тенерифе, позволяющее купаться даже при неблагоприятных условиях. Скалы и застывшая лава образовали своеобразную огромную ванну, которую люди дополнили бетонным бортиком. Короче, город большой и очень приятный. Может в следующий раз и тут пожить можно было бы!

Вернёмся в Лас-Америкас. Как я уже говорил, мы ездили в этот город несколько раз. Первый был не самым удачным, так как мы просто пошли не в ту сторону гулять. Позже мы исправили ошибку и насладились Лас-Америкас с правильной стороны. (Хотите бутылочку бананового ликёра? Жмите сюда!) Только т-с-с!

Здесь царит атмосфера какого-то солнечного американского города.
Слева на фото — Mare Nostrum Resort, крутейший отель, плюс в нём же находится Piramide de Arona — концертный зал, где выступают испанские танцоры, исполняя балетный танец Кармен. С родителями мы ходили на это шоу в 2011 году и мне это, конечно же, показалось скукой ужасной.
Прогуливаясь по северной части Лас Америкас, мы смогли действительно насладиться этим курортным городом. Не могу сказать, что здесь есть что-то конкретно интересное, но вечером, на закате прогуляться тут было одним удовольствием. В эту вылазку в Лас Америкас мы окончательно поняли, что в следующий раз нужно оставаться здесь.
Закат вышел настолько красивым, что люди останавливались в попытках его запечатлеть или просто насладиться им.
Это был тот момент, когда ты стоишь и понимаешь, что хочешь вот это всё просто сохранить, чтобы к этому впечатлению можно было возвращаться.
Может это прозвучит слишком романтично, но здесь мы просто встали и смотрели на волны. И думали о том, как же мы лоханулись, приехав на Тенерифе на такой короткий срок.
Немного воспоминаний напоследок. В архиве нашёл фотографию с 2011-го года, когда мы с родителями ездили на Тенерифе. На левой фотографии я с папой, а на правой - я с сыном, обе фотки сделаны практически в одном месте.

По поводу места — это так называемые "Поющие фонтаны". Если вы уже попутешествовали достаточно раз, то наверняка видели разные поющие фонтаны в разных странах. Это просто фонтаны с музыкальным сопровождением. Конкретно эти поющие фонтаны, наверное, самые скучные в мире. Специально их смотреть не стоит, но можно прогуляться по этому району магазинов, атмосфера тут неплохая.
Я говорил, что эта поездка была полна разных фейлов и пришло время рассказать про фиаско самого большого масштаба. В один из последних дней, в прекрасный тёплый вечер я утопил свой дрон.

Мне хотелось бы расписать в красках, как я летел, нарушая все законы и врезался в какую-нибудь статую, мост или здание, но история моя намного скучнее. Я взлетел, улетел на другой пляж, дрон улетел из поля зрения, и внезапно мой экран стал чёрным, а на пульте загорелась надпись "Aircraft disconnected". Я побежал на тот пляж, чтобы найти хоть что-то, но не нашёл ничего.

Здесь хотелось бы похвалить наш банк Swedbank и его доблестных работников в отделе страхования. Из-за того, что у меня была золотая кредитная карточка, вся поездка была застрахована и личные вещи тоже. Мне вернули почти всю стоимость дрона через неделю после того, как мы вернулись в Ригу. Но осадок во время поездки был конечно не очень.
Спасибо, что прочитали наш отчёт! Нам хотелось посетить намного больше мест, чем у нас вышло. Конечно Лоро-парк и Тейде, а так же джунгли на северной части острова. Мы совершили ошибку, прилетев всего на 7 дней, сюда нужно ехать минимум на 10 дней, а то и 14. И мы обязательно попробуем вернуться и наслажиться Тенерифе еще раз. Это прекрасный, красивый остров с лёгкой атмосферой и комфортным климатом. Сюда нужно ехать и активным путешественникам и тем, кто предпочитает просто поваляться на песочке с книжкой в руке.

Но не совершайте наших ошибок! Проверьте, чтобы гостиница была в интересном месте, точно не на южной части острова, она скучная. Едьте минимум на 10 дней. Если хочется сэкономить, попробуйте аппартаменты вместо гостиницы. Удачных путешествий и яркий приключений, друзья!
Напоследок, моменты из нашей поездки, без влогов и музыки.
П.С. Возможно, вам будет также интересно прочитать наш другой фото-отчёт Как взломать Wi-Fi в отеле!